Ликвидация ООО «под ключ»
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Ликвидация дочернего предприятия

Как инициируется ликвидация дочернего предприятия? Как происходит этот процесс? Из-за ряда причин данные вопросы могут возникнуть у любого предпринимателя, у которого есть данная юридическая единица. Ввиду взаимосвязи дочерней фирмы с материнской, процесс закрытия осложняется. Многие сравнивают такую ликвидацию с закрытием филиала материнского учреждения, и общие принципы очень схожи.

Как происходит ликвидация дочернего предприятия?

Решение по инициализации данного процесса принимается учредителем организации. Или к закрытию приводят причины, указанные в Гражданском кодексе Российской Федерации. Среди них можно выделить следующие:

  • Акт о создании дочернего предприятия был признан недействительным в судебном порядке.

  • «Дочка» обанкротилась.

  • Деятельность фирмы противоречит действующему законодательству или отсутствует лицензия на нее.

  • Деятельность предприятия идет вразрез с установленными целями.

Многих интересует вопрос: «Если ликвидируется учредитель, то что будет с дочерними предприятиями?» Ведь данные юридические единицы тесно взаимосвязаны. И в этом случае многое зависит от структуры всего комплекса. В моментах, где для дочерних фирм прописано правопреемство или они были проданы, предприятия могут не прекращать свою деятельность. В противном случае в 95% «дочки» будут ликвидированы вместе с компанией-учредителем.

Необходимые документы для закрытия дочерней фирмы

Чтобы инициировать закрытие ДП, необходимо подготовить пакет документов, который состоит из следующих юридически значимых бумаг:

  • Решение учредителя о ликвидации.

  • Заявления формы Р13001 и Р13002, касающиеся изменений в уставных документах.

  • Устав с внесенными поправками.

  • Квитанция об уплате госпошлин.

Данный пакет документов иногда расширяется ввиду некоторых нюансов, которые могут присутствовать у той или иной фирмы. В практике встречалось, что для некоторых ОАО были необходимы разрешения от акционеров.

Отдельный момент – бухгалтерский учет у учредителя, ведь компания вложила свои средства в дочернее предприятие, и теперь данный факт нужно отобразить в бумагах. Необходимо это не только для чистоты фирмы при проверках, но и для контроля ликвидации, чтобы головная компания не терпела чрезмерных убытков.


Поможем ликвидировать ООО с долгами

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Войти
Войти с помощью

Рекомендуем также посмотреть:

close
Выберите регион:

Подпишись на наши акции и скидки!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Услуги для ведения бизнеса. Вы занимаетесь бизнесом - мы Вам помогаем!

Перезвонить Вам?

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности
8 (495) 374-59-14

г. Череповец пр-кт. Советский 31

Copyright © Все права принадлежат ООО "АС старт" и защищены 2020