Зарегистрируем ИП за 5 дней без Вашего участия
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Свидетельство о регистрации ИП


В свидетельстве содержится следующая информация:
  • ФИО гражданина, прошедшего регистрацию;
  • номер и серия документа;
  • наименование органа, выдавшего свидетельство;
  • должность и подпись лица, уполномоченного выдавать этот документ;
  • дата выдачи;
  • ОГРНИП;
  • печать регионального отделения ИФНС.
Что такое свидетельство о государственной регистрации ИП и для чего оно может понадобиться

Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя – это важный документ, который фиксирует легальность существования ИП. Такой документ выдается на бессрочный период, и он считается актуальным (действительным) до тех пор, пока не будет заявлено о закрытии ИП.

Без свидетельства о прохождении государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя невозможно легально вести финансовую и хозяйственную деятельность. Номер ОГРНИП отображается в любой официальной и неунифицированной документации.

Рекомендовано сделать несколько ксерокопий этого документа, ведь предоставлять свидетельство о государственной регистрации предпринимателя нужно:
  • в банковских структурах, например, при открытии счета;
  • в ИФНС, например, при сдаче отчетности;
  • во внебюджетные фонды;
  • при получении разрешений на ведение определенных видов деятельности;
  • при заключении договоров/сделок с контрагентами.
В документе предусмотрено наличие нескольких уровней защиты. Подлинность свидетельства контрагенты и работники госструктур могут проверить по оригинальному ОГРН.

Как получить свидетельство о государственной регистрации ИП

Если вы решили вести предпринимательскую деятельность, то необходимо зарегистрироваться в региональном отделении Налоговой службы. Свидетельство о регистрации ИП выдает ИФНС на основании предоставленных данных:
  • заполненной формы заявления Р21001;
  • квитанции об уплате государственного налога;
  • ксерокопий всех заполненных страниц паспорта;
  • в некоторых случаях – справки об отсутствии судимости;
  • ксерокопии ИНН (если есть).
Иностранные граждане должны добавить к этому перечню документов ксерокопию вида на жительство или разрешения на временное проживание на территории РФ.

Несовершеннолетние граждане, выступающие заявителями, должны дополнительно предоставить налоговому инспектору ксерокопию документа, подтверждающего их дееспособность. Таким документом выступает:
  • свидетельство о вступлении в брак;
  • нотариально заверенное письменное согласие родителей/опекунов на открытие несовершеннолетним ИП;
  • решение об объявлении несовершеннолетнего дееспособным.
Сколько цифр в ОГРН, указанном в регистрационном свидетельстве ИП

В каждом государственном регистрационном свидетельстве индивидуального предпринимателя прописан код ОГРН. Он заключает в себе полную информацию о предпринимателе. Этот код состоит из 15 цифр, каждая из которых имеет определенное значение:
  • Первая цифра кода в свидетельстве о регистрации в качестве ИП означает принадлежность к определенной организационно-правовой форме. У ИП первая цифра – это 3.
  • Следующие две цифры означают год прохождения процедуры регистрации. Например, если ИП создано в 2003 году, то в коде будет прописано число 03.
  • Четвертая и пятая цифры несут информацию о коде региона, в котором ИП стал на учет в ИФНС.
  • Следующая пара цифр – установленный код регионального отделения ИФНС; Индивидуальный регистрационный номер, под которым числится ИП, представлен последующими семью цифрами.
  • Пятнадцатая цифра – контрольное число, по которому инспектор Налоговой службы может быстро проверить подлинность документа и самого кода.
Именно по реквизитам государственного регистрационного свидетельства индивидуального предпринимателя устанавливается подлинность этого документа.

Как определить подлинность ОГРНИП в регистрационном свидетельстве индивидуального предпринимателя

Проверить подлинность реквизитов свидетельства о государственной регистрации ИП может каждый. Для этого достаточно посетить официальный портал ИФНС и в специальном сервисе вписать этот код. Этот сервис называется «Проверь контрагента». Кроме ОГРН в поисковом окошке нужно также указать ИНН индивидуального предпринимателя. Введя эти данные, можно узнать, существует ли на самом деле ИП, и получить полную информацию о его виде предпринимательской деятельности.

Проверить подлинность свидетельства о гос. регистрации в качестве ИП можно и без интернета. Сделать это поможет пятнадцатая цифра кода – контрольное число. Код состоит из 15 цифр. Для проверки последнюю цифру нужно отбросить и число, состоящее из 14 цифр, разделить на 13. Остаток полученного числа отбрасывается, и оно умножается на 13.

Следующий шаг – отнять от кода, состоящего из 14 цифр (номер ОГРН без контрольной цифры) число, полученное путем умножения на 13. Полученная разница должна совпадать с контрольным числом. Если в итоге вы получили другое число, то свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя не действительно.

Что делать, если регистрационное свидетельство ИП утеряно

Поняв, что такое регистрационное свидетельство индивидуального предпринимателя и насколько оно важно, целесообразно сразу при получении этого документа сделать несколько его ксерокопий, а после этого заламинировать оригинал. Ведь регистрационное свидетельство индивидуального предпринимателя может быть утеряно или вследствие жизненных ситуаций прийти в негодность. Например, оно может быть повреждено огнем или жидкостью.

Если же сохранить оригинал свидетельства о государственной регистрации в качестве ИП не удалось, то следует незамедлительно оформить запрос на замену этого документа в региональном отделении ИФНС. Обратите внимание, что ИФНС не производит повторную выдачу ранее оформленного документа, а выдает новое свидетельство.

Выдача нового регистрационного свидетельства предпринимателя требуется не только при его утере или приведении в негодность. Его запрашивают при:
  • смене имени или фамилии предпринимателя;
  • смене пола;
  • смене даты и/или места рождения.
При смене адреса проживания производить замену свидетельства о регистрации ИП не нужно. В такой ситуации достаточно стать на учет в региональное отделение ИФНС по новому адресу проживания.

Как ИП может получить новое государственное регистрационное свидетельство

Новый экземпляр выдается на основании письменного запроса предпринимателя. Индивидуальный код в новом документе будет прежним, а серия бланка, на котором он распечатан и номер будут другими.

Для получения нового свидетельства регистрации ИП в Налоговую следует предоставить следующую документацию:
  • заявление, подписанное заявителем;
  • квитанцию об уплате государственной пошлины;
  • ксерокопию регистрационного номера;
  • ИНН;
  • ксерокопию документа, который подтверждает полномочия заявителя запрашивать такой документ.
Запрашивать новое свидетельство о гос. регистрации ИП имеет право сам предприниматель или его доверенное лицо, полномочия которого подтверждены нотариально заверенной доверенностью.

Госпошлина должна оплачиваться только заявителем. В реквизитах должны быть прописаны его данные, а оплата, в случае безналичного расчета, должна производиться только с его банковской карты. В противном случае оплаченная квитанция не будет считаться действительной.

На основании предоставленных данных налоговый инспектор рассматривает заявку и в течение нескольких дней выдает предпринимателю новый бланк свидетельства. Если вы самостоятельно занимаетесь получением этого документа, то стоимость нового свидетельства о регистрации ИП будет равняться размеру уплаченной госпошлины. Если доверите эту работу посреднику, то нужно будет оплатить услуги нотариуса за заверку доверенности и услуги самого посредника.

Когда требуется сдавать свидетельство о государственной регистрации ИП

Если бизнесмен принял решение прекратить коммерческую деятельность, то он должен начать процедуру ликвидации ИП в ходе которой необходимо сдать регистрационное свидетельство. Процедура ликвидации проходит в четко установленные законом сроки. Отказ от сдачи регистрационных документов может караться штрафом. При этом они все равно будут считаться недействительными.

Возврат регистрационных документов в региональное отделение ИФНС следует проводить в следующих ситуациях:
  • при смерти предпринимателя;
  • при заявлении бизнесмена о желании прекратить предпринимательскую деятельность;
  • вследствие судебного заключения о банкротстве фирмы или окончании предпринимательской деятельности по иным причинам;
  • если свидетельство было выдано иностранным гражданам, то его возврат должен производиться по истечению срока действия согласия на трудоустройство.
По всем вопросам, касательно создания или ликвидации ИП смело обращайтесь в компанию «Ригби». Мы поможем вам на любом этапе предпринимательской деятельности!


Ответим на все вопросы о регистрации ИП

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Войти
Войти с помощью

Рекомендуем также посмотреть:

close
Выберите регион:

Подпишись на наши акции и скидки!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Услуги для ведения бизнеса. Вы занимаетесь бизнесом - мы Вам помогаем!

Перезвонить Вам?

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности
8 (495) 374-59-14

г. Череповец пр-кт. Советский 31

Copyright © Все права принадлежат ООО "Ригби" и защищены 2020